«Утверждаю» директор колледжа
__________ Савельев С.Б
«___»____________2017г..
Модель выпускника колледжа ГККП
«Сельскохозяйственный колледж с. Катарколь, Бурабайского района» при управлении
образования Акмолинской области в рамках компетентностного подхода по специальности «Ветеринария»
С. Катарколь 2017г.
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………..3
1
Компетентностная модель выпускника, ее составляющие……………….…..4
2 Личностные
компетентности……………………………………………….…….6
3 Базовые
компетентности……………………………………………….………...9
4 Профессиональные
компетентности………………………………………..…10
Заключение……………………………………………………………………….…12
Приложение
………………………………………………………………………...14
Введение
Развитие
сельского хозяйства Республики Казахстан, в том числе
сферы животноводства требует от выпускников получивших квалификацию: 151306 3«Ветеринарный
техник» по специальности 1513000 «Ветеринария» образовательной ступени общетеоретических
и профессиональных знаний, умений и навыков, способности к
осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным действиям в
условиях неопределенности, приобретению дополнительных знаний, а также
социальной активности и ответственности за выполненную работу.
Анализ психологических исследований
и педагогического опыта свидетельствует, что при
традиционном построении учебно-воспитательного процесса не обеспечивается
должное качество образования.
С
таким показателем как качество образования тесно связан результат
обучения, который является системообразующим фактором в построении модели
выпускника колледжа.
Модель выпускника – это описание
того, к чему должен быть пригоден специалист, к выполнению каких функций он
должен быть подготовлен и какими качествами должен обладать.
В модель выпускника колледжа легли
требования согласно следующей нормативно-правовой базы:
1) Закон Республики Казахстан от 27
июля 2007 года № 319 «Об Образовании»
2) Государственный общеобязательный стандарт среднего образования
(начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденный постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080
3) «Об
утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей руководителей и
специалистов сельскохозяйственной отрасли» Приказ Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан от 1 июля 2013 года № 17/308. Зарегистрирован в
Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 августа 2013 года № 8614
4) Об
утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий
рабочих (выпуск 64) Приказ Министра труда и социальной защиты населения
Республики Казахстан от 1 ноября 2012 года № 422-ө-м. Зарегистрирован в
Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 ноября 2012 года № 8098
5) Типовой учебный план технического и
профессионального образования по
специальности 1513000 «Ветеринария» приказ Министра образования и науки
Республики Казахстан от 27 апреля 2017 года № 196
6) Государственная программа
развития образования и науки РК на 2016 - 2019 годы, утвержденная Указом
Президента РК от 1 марта 2016 года №205;
1 Компетентностная модель выпускника,
ее составляющие
«Модель выпускника – это описание того, к чему должен быть
пригоден специалист, к выполнению каких функций он должен быть подготовлен и
какими качествами должен обладать».
Компетентность
– это способность индивида реализовать свой потенциал,
включившись в общественно-значимую деятельность. Для жизни человека
компетентности важнее, чем просто запас знаний. Поэтому необходимым является
переход от формирования статистической знаниевой модели личности к
динамической, качественной - компетентностной.
В
компетентностной модели выпускника цели образования связываются не только с
выполнением конкретных функций, но и с интегрированными требованиями к
результату образовательного процесса. Компетентностный подход охватывает наряду
с конкретными знаниями и навыками такие категории, как способность, готовность
к познанию, социальные навыки и др.
Для
выпускников колледжа в структуре профессиональной компетентности
следует выделить следующие группы компетентностей:
Первую составляют компетентности, являющиеся общими
для выпускников образовательных учреждений разных профилей. Во
вторую группу включены компетентности, базовые для выпускников,
являющиеся общеобразовательными. Компетентности третьей
группы обусловлены предметной областью
2 Личностные компетентности
Ядро
модели выпускника любого образовательного учреждения составляют личностные
компетентности.
Они
имеют двойственную природу.
С одной стороны, они не являются профессионально
обусловленными. Этими компетентностями должны обладать все выпускники,
независимо от сферы их деятельности. С другой стороны, личностные компетентности профессионально значимы,
поскольку они составляют основу, базу для профессиональных компетентностей,
позволяют им более полноценно реализовываться.
Практически
во всех подходах к определению личностных компетенций присутствуют (под теми
или иными названиями) информационная, коммуникативная, социально-правовая компетенции.
Эти компетенции указаны в документах по модернизации казахстанского образования в качестве ключевых компетенций
школьников, поэтому их необходимо включить в модель выпускника нашего колледжа. Это навыки работы в команде,
лидерские качества, инициативность, IT-компетентность, финансовая и гражданская
грамотность и другие.
-Информационная
компетентность
Способность
ориентироваться в информационном потоке: умение находить и
систематизировать различные источники информации по определенному критерию;
использовать рациональные способы получения, преобразования, систематизации и
хранения информации, актуализировать ее в необходимых ситуациях
интеллектуально-познавательной деятельности.
IT-компетентность,
владение новыми информационными и мультимедийными технологиями
(электронная почта, Интернет), способность к критическому отношению к
информации.
-Коммуникативная компетентность
Готовность
вступить в общение по познавательным, деловым, личностным мотивам.
Знание особенностей формального и неформального общения. Понимание ценности
сотруднических отношений, дружбы, доверительных отношений между людьми. Умение
слушать и слышать другого, сопереживание, уважение к другим и самоуважение как
основа коммуникации.
Знание
и соблюдение традиций, ритуала, этикета. Умение вступать
в конструктивное общение и соблюдать его оптимальную продолжительность;
умение вести цивилизованный диалог. Знание конструктивных способов решения
конфликта и исправления нарушенных отношений. Критическое отношение к себе и
своему собеседнику, умение вовремя признать свои ошибки и свою правоту.
Навыки
публичного выступления и письменной речи, многоязычное общение.
Опыт
взаимодействия с различными людьми (по возрасту, статусу, роду
деятельности), умение строить партнерские отношения, умение работать в команде,
организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения.
-Социально-правовая компетентность
Понимание
значения своих социальных функций как гражданина своей страны, члена
общества, устойчивое позитивное отношение к своим общественным обязанностям.
Знание символов государства (герб, флаг, гимн).
Знание
прав и свобод человека и гражданина, умение их
реализовывать в различных жизненных ситуациях. Умение соотносить свои
интересы с интересами общества. Нацеленность на совершенствование и развитие
общества на принципах гуманизма, свободы и демократии. Способность брать на
себя ответственность, участвовать в функционировании и улучшении
демократических институтов. Толерантность, уважение
и принятие другого (раса, национальность, религия, статус, пол).
Финансовая грамотность. Ориентация
в разных видах предпринимательской деятельности. Знание
средств и способов деятельности: планирование, проектирование,
моделирование, прогнозирование. Опыт осуществления разных видов деятельности:
познавательной, учебной, игровой, исследовательской и
др. Умение увидеть и сформулировать
проблему, предложить (найти или сконструировать) веер ее решений и
выбрать наиболее эффективное; готовность принять ответственность за свой выбор.
Готовность
к оценочной деятельности: умение давать аргументированную оценку различных
взглядов и позиций; реально оценивать свои особенности и возможности, в том
числе границы собственной компетентности.
Именно эти и компетентности являются
действительными для формирования личностных качеств, необходимыми для каждого
современного человека независимо от уровня образования, от профессии, от места
проживания и т.п.
3. Базовые компетенции выпускника
колледжа по специальности 1513000
«Ветеринария» на базе 9 класса (основного среднего образования)
БК 1.
Использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья и
соблюдения принципов Здорового Образа Жизни.
БК 2.
Использовать средства физической культуры для развития и совершенствования
физических качеств и психофизических способностей.
БК 3.
Соблюдать законодательство Республики Казахстан «О физической культуре»,
нормативные требования, выполнять тесты физической подготовленности и правила
техники безопасности.
БК 4.
Владеть теорией физического воспитания, системой умений и навыков двигательной
активности.
БК 5.
Оказывать первую доврачебную медицинскую помощь при травмах и несчастных
случаях.
БК 6.
Знать сущность исторических спортивных событий и достижений, характеризующих
целостность истории формирования физической культуры и спорта.
БК 7.
Понимать и применять духовные ценности и нормы, основанные на идеалах
человеческих качеств.
БК 8.
Уметь определять и решать проблемы в различных ситуациях, заниматься
самообразованием.
БК 9.
Владеть способами свободного устного и письменного общения.
БК 10.
Владеть способами обработки, хранения и применения информации, работы с
Интернетом, электронной почтой, ИКТ.
БК 11.
Понимать и применять духовные ценности и нормы, основанные на идеалах
человеческих качеств.
БК 12.
Уметь определять и решать проблемы в различных ситуациях, заниматься
самообразованием.
БК 13.
Уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством.
Соблюдать правила техники безопасности.
БК 14.
Владеть способами свободного устного и письменного общения.
БК 15.
Владеть способами обработки, хранения и применения информации, работы с
Интернетом, электронной почтой, ИКТ.
БК 16.
Философия и его роль в обществе. Нравственные проблемы философии.
БК 17.
Исторические типы философии. Материя и движение. Правила сознания
БК 18.
Социальное предвидение: виды, типы, методы. Глобальные проблемы современности
БК 19.
Владение современными информационно-коммуникационными технологиями, работы с
Интернетом, электронной почтой, ИКТ.
БК 20.
Философия – единство теории и методологии. Проблемы социальной философии
БК 21
Владение методами познания, проектирования, конструирования и исследования,
творческое применение.
БК 22.
Нормативно и осознанно на основе правил осуществлять два вида (устная и
письменная) и четыре формы (говорение, слушание, чтение, письмо) речевой
деятельности.
БК 23.
Умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и
преобразовывать необходимую информацию.
БК 24.
Владеть способами свободного устного и письменного общения
БК 25.
Владеть современными средствами информации
в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем
мире.
БК 26.
Потребность речевого самосовершенствования
БК 27.
Изучать литературу как искусство слова, воспринимать художественное
произведение в соответствии с его эстетической природой.
БК 28.
Уметь анализировать художественный текст в единстве формы и содержания, в
аспекте рода, жанра, авторской позиции и индивидуального стиля художника.
БК 29.
Владеть способами свободного устного и письменного общения.
БК 30.
Понимать и применять духовные ценности и нормы, основанные на идеалах
человеческих качеств.
БК 31.
Повышать уровень знаний, навыков, заниматься самообразованием; понимать и
признавать ценности разных культур.
БК 32.
Распознавать и уметь различать ценности мировой культуры.
БК 33. Владеть
способами обработки, хранения и применения информации, работы с Интернетом,
электронной почтой, ИКТ.
БК 34.
Понимать развитие направлений культуры, а также, значение культурных явлений,
событий, процессов в обществе.
БК 35.
Владеть приемами и методами анализа культурных направлений и процессов.
БК 36.
Уметь проводить причинно-следственную связь между типами культуры.
БК 37.
Владеть основами теории химии.
БК 38.
Владеть в достаточной степени химическим языком, преобразовывать словесную
информацию в формулы, уравнения, таблицы, графики, схемы.
БК 39.
Использовать теоретические знания при выполнении химического эксперимента иметь
практические умения по подбору реактивов и оборудования.
БК 40.
Владеть способами обработки, хранения и
применения информации, работы с Интернетом, электронной почтой, ИКТ.
БК 41.
Понимать и применять – ключевое понятие – многообразие и целостность мира
человечества.
БК 42.
Уметь определять и решать проблемы в различных ситуациях, заниматься
самообразованием.
БК
43. Владеть способами свободного устного
и письменного общения.
БК 44.
Владеть способами обработки, хранения и
применения информации, работы с Интернетом, электронной почтой, ИКТ.
БК 45.
Уметь анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию.
Владеть методами познания, проектирования, конструирования и исследования,
творческого применения полученных знаний.
БК 46.
Владеть современными информационно-коммуникативными способностями, полиязыковой
культурой. Овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для
изучения конкретных специальных
дисциплин.
БК 47.
Формировать представления об идеях и
методах математики, о математике как части общечеловеческой культуры.
БК 48.
Ориентировать на готовность к анализу своих достижений и недостатков, разумному
использованию чужого опыта. Развивать навыки реализации теоретических знаний в
практической деятельности.
БК 49.
Знать социальную структуру общества, ее элементы, социальное поведение и
социальные роли
БК 50.
Особенности казахстанского социума как гражданского, этнокультурного,
конфессионального сообщества
БК 51.
Владение современными информационно-коммуникационными технологиями, работы с
Интернетом, электронной почтой, ИКТ.
БК 52.
Владение государственным и родным языками, уважение к истории, культуре и
традициям, другим ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на
территории Казахстана
БК 53.
Владение методами познания, проектирования, конструирования и исследования,
творческого применения.
БК 54.
Понимать и применять духовные ценности и нормы, основанные на идеалах
человеческих качеств.
БК 55.
Владеть навыками работы, используя учебники и дидактические материалы;
БК 56.
Использовать документальные источники, материалы;
БК 57.
Работать с хронологией, анализировать и
делать выводы.
БК
58. Владеть способами свободного устного
и письменного общения.
БК 59.
Владеть способами обработки, хранения
БК 60.
Знать связь биологии с другими науками. Понимать, что жизнь это вид движения
материи
БК 61.
Знать и понимать науку цитологию, химический состав клетки, особенность ее
строения, деления и формы размножения.
БК 62.
Знать историю развития генетики селекции. Формировать знания о генетике
человека, методах изучения наследственности и изменчивости. Задачи и методы
селекции.
БК 63
Понимать и владеть знаниями исторических процессов возникновения и развития
жизни на Земле.
БК 64.
Развивать знания, умения, навыки реализации теоретических знаний в практической
деятельности.
БК 65.
Воспитывать патриотическое отношение к своей Родине, к своему народу и
представителям другой культуры.
БК 66.
Владеть способами свободного устного и письменного общения, воспринимать на
слух иноязычную речь, развивать полиязычную, поликультурную личность.
БК 67. Уметь расширять и углублять
лингвистический кругозор, развивать коммуникативную культуру речемыслительной
деятельности, владеть способами обработки, хранения и применения необходимой
информации, пользование интернетом, электронной почтой, ИКТ для создания
необходимой основы и дальнейшего изучения иностранного языка в целях
использования его в будущей профессиональной деятельности.
БК 68.
Формировать основы научного мировоззрения.
БК 69.
Владеть современными технологиями, уметь работать со всеми видами информации.
БК 70.
Уметь вступать в коммуникацию.
БК 71.
Иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в обществе;
владеть методами их познания на уровне, необходимым для решения задач,
возникающих при исполнении профессиональных функций.
БК 72
Уметь выявлять сущность власти, роль субъектов политики, определять и
анализировать политические отношения и процессы в Казахстане и в мире целом.
БК 73
Владеть способами обработки и хранения, применения информации, работы с
интернетом, электронной почтой, ИКТ.
БК 74. Қазақстан
Республикасының Тіл туралы Заңына құрмет көрсету. Жоғары патриоттық сезімін
көрсете білу.
БК 75. Мемлекеттік тілді болу, қазақ халқының және
Қазақстан аумағында өмір сүріп жатқан басқа да ұлыстардың тарихына,
мәлениетіне, салт-дәстүріне және басқа құндылықтарына құрметпен қарау.
БК 76 Адамдармен қарым-қатынаста жоғары мәдениеттілік
тануты, этикалық нормаларды сақтай білу.
БК 77 Өздігінен білім алуға, өмірден өз орнын таба білуге
қабілеттілігін арта білу. Әдеуметтік ортаның ерекшеліктерін дұрыс бағалай алу.
БК 78. Қазақ халқының ауыз әдебиеті. Түрлері, тақырыптар.
Эпостың өзіндік белгілерін білу, батырлар жырының тақырыбын білу. Көне әдебиет
нұсқалары. ХҮ-ХҮІІғ.ғ поэзия. ХҮІІ ғасырдағы қазақ әдебиеті. ХҮІІ-ХІХ ғасырдағы
жыраулар мен ақындардың шығармалар
БК 79 ХХ ғасырдағы әдебиет. Ақын-жазушылардың өмірі және
олардың шығармашылары. Тәуелсіздік кезеңіндегі шығармалар.
БК 80 Электронды пошта, ғаламтормен жұмыс жасау және
ондағы мәліметтерге талдау жасау қабілетін игеру, сақтап алы ақпаратты қолдану.
БК 81
Уметь анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную
информацию. Владеть основными навыками работы на компьютере.
БК 82.
Владеть современными ИК способностями, полиязыковой культурой. Овладеть
конкретными знаниями по информатике, необходимыми для изучения конкретных
специальных дисциплин.
БК 83.
Способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных ИКТ
БК 84. Иметь
комплексное представление о закономерностях и механизмах функционирования
современной экономической системы
БК 85.
Проводить анализ анионов веществ, гравиметрический и титриметрический анализ,
кислотно – щелочной, окислительный, восстановительный анализ, проводить
осаждение и титрование.
БК 86. Знать
пути сохранение и рациональных использовании природных богатств
БК 87.
Определять хозяйственно полезные признаки кормовых растений и животных,
современную технологию заготовки, оценки качества, хранения и использования
кормов
БК 88. Быть
ответственным за собственное здоровье, соблюдать правила техники безопасности
при выполнении практических работ
БК 89.
Исследовать характерные особенности животных и отличия их от других форм
животных. Роль животных в биологическом кругообороте веществ и энергии,
опылении растений, улучшении сенокосов и пастбищ
БК 90.
Определять строение и состав животной клетки, расположение тканей,
эмбриональные развитие половых клеток, изготовление гистопрепаратов
БК 91
Определять отделов тела животных, знать строения и расположения органов,
определять функций систем и отдельных органов, а также морфологических
изменений.
БК 92. Знает
правила оформления латинских частей рецепта. Сокрашения при выписывании
лекарственных веществ, стандартных рецептурных формул и отдельных выражений.
Специфика структуры анатомо-гистологических, клинических и фармацевтических
номенклатурных наименований
БК 93. Знать
генетические основы воспроизводства животных, проводить отбор и подбор,
выполнять мероприятие предусмотренные планом племенной работы
БК 94.
Выписывать рецепты на различные лекарственные вещества, вводить лекарственные
вещества основными способами
БК 95 Вести
учет продуктивности, проводить оценку животных по происхождению и качеству
потомства, определять тип конституции, породы, составлять схемы скрещиваний
БК 96
Определять потребность животных в основных питательных веществах, оценивать их
качество, питательность и составлять рационы
БК 97
Соблюдать зоогигиенические нормы содержания животных на ферме и участвовать в
проведении профилактических и лечебных мероприятий по предупреждению заболеваний
и падежа животных
БК 98
Использовать программных обеспечений, компьютерные и телекоммуникационные
средства в профессиональной деятельности
БК 99
Управлять различными процессами происходящие хозяйствах которые осуществляет
выпуск различной продукции и услуг
БК 100.
Изучить экономических отношений и свойственных им законов, состояние и
тенденции хозяйственного развития
БК 101.
Составлять и оформлять деловые бумаги на государственном языке
Базовые компетенции выпускника по специальности
1513000 «Ветеринария» на базе общего среднего образования, технического и
профессионального образования
БК 1. Использовать навыки устного и
письменного общения на казахском/русском/иностранном языке для коммуникаций в
сфере профессиональной деятельности
БК 2. Обладать умениями и навыками физического совершенствования,
соблюдения принципов здорового образа жизни и сохранения работоспособности
БК 3.
Понимать историю казахского народа, роль и место Казахстана в мировом
сообществе
БК 4.
Понимать правовые основы, осознавать себя и свое место в обществе, толерантно
воспринимать социальные, политические, этнические, конфессиональные и
культурные различия
БК 5.
Иметь комплексное представление о закономерностях и механизмах функционирования
современной экономической системы
БК 6.
Проводить анализ анионов веществ, гравиметрический и титриметрический анализ,
кислотно – щелочной, окислительный, восстановительный анализ, проводить
осаждение и титрование.
БК 7.
Знать пути сохранение и рациональных использовании природных богатств
БК 8.
Определять хозяйственно полезные признаки кормовых растений и животных,
современную технологию заготовки, оценки качества, хранения и использования
кормов
БК 9.
Быть ответственным за собственное здоровье, соблюдать правила техники
безопасности при выполнении практических работ
БК 10.
Исследовать характерные особенности животных и отличия их от других форм
животных. Роль животных в биологическом кругообороте веществ и энергии,
опылении растений, улучшении сенокосов и пастбищ
БК 11.
Определять строение и состав животной клетки, расположение тканей,
эмбриональные развитие половых клеток, изготовление гистопрепаратов
БК 12.
Определять отделов тела животных, знать строения и расположения органов,
определять функций систем и отдельных органов, а также морфологических
изменений.
БК 13.
Знает правила оформления латинских частей рецепта. Сокрашения при выписывании
лекарственных веществ, стандартных рецептурных формул и отдельных выражений.
Специфика структуры анатомо-гистологических, клинических и фармацевтических номенклатурных
наименований
БК 14.
Знать генетические основы воспроизводства животных, проводить отбор и подбор,
выполнять мероприятие предусмотренные планом племенной работы
БК 15.
Выписывать рецепты на различные лекарственные вещества, вводить лекарственные
вещества основными способами
БК 16.
Вести учет продуктивности, проводить оценку животных по происхождению и
качеству потомства, определять тип конституции, породы, составлять схемы
скрещиваний
БК 17.
Определять потребность животных в основных питательных веществах, оценивать их
качество, питательность и составлять рационы
БК 18.
Соблюдать зоогигиенические нормы содержания животных на ферме и участвовать в
проведении профилактических и лечебных мероприятий по предупреждению
заболеваний и падежа животных
БК 19.
Использовать программных обеспечений, компьютерные и телекоммуникационные
средства в профессиональной деятельности
БК 20.
Управлять различными процессами происходящие хозяйствах которые осуществляет
выпуск различной продукции и услуг
БК 21.
Изучить экономических отношений и свойственных им законов, состояние и
тенденции хозяйственного развития
БК 22.
Составлять и оформлять деловые бумаги на государственном языке
4. Профессиональные компетенции
выпускника по специальности 1513000 «Ветеринария» на базе основного среднего образования
ПК 1.
Знать сущность исторических явлений, событий, процессов.
ПК 2
Владеть приемами и методами анализа исторических процессов.
ПК 3
Уметь проводить причинно-следственную связь между историческими явлениями
ПК 4. Понимание
исторических закономерностей социального развития, верная ориентация в
конкретных правовых ситуациях и политике правового государства, выработка
достаточных умений практического использования законодательства как в
производственной, служебной деятельности, так и других случаях.
ПК 5.
Коммуникативная компетенция. Знание необходимых языков, способов взаимодействия
с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными
социальными ролями в коллективе.
ПК 6.
Информационная компетенция. Навыки деятельности преподавателя с информацией,
содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в
окружающем мире.
ПК 7.
Компетенция личностного самосовершенствования. Умение осваивать способы
физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную
саморегуляцию и самоподдержку.
ПК 8.
Учебно-познавательная компетенция. Умение ставить цель и организовывать ее
достижение, умение ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы.
ПК 9.
Текстуальный разбор художественного произведения, включающий репродуктивный и
аналитический этап, этапы обобщения, интерпретации и рефлексии.
ПК 10.
Освоение теоретико-литературных понятий, необходимых для выявления семантики
слова образа и текста, определения общих законов историко-литературной
эволюции.
ПК 11.
Развитие литературно-творческих способностей, совершенствование связной устной
и письменной речи, создание самостоятельного творческого продукта.
ПК 12.
Знать научные принципы химического производства, экологии окружающей среды.
ПК 13.
Химические методы при познавании химических веществ и исследовании химических
реакций.
ПК 14.
Объяснить химические закономерности, учитывая с повседневной жизнью.
ПК 15.
Знать сущность географических явлений, событий, процессов.
ПК 16.
Владеть приемами и методами анализа географических материалов
ПК 17.
Знание свойств степени, действия со степенями, правила действия над корнями.
Преобразование алгебраических выражений. Владение способами решения
тригонометрических, логарифмических, показательных уравнений, систем уравнений
неравенств и систем неравенств.
ПК 18.
Усвоение понятия функции, видов функции, отработать навыки построения графика и
исследования функций, уметь применять полученный теоретический материал на
практике, понятия производной и первообразной, заполнить таблицу производных,
первообразных, правила их вычисления, определенного и неопределенного
интеграла, основные свойства. Вычисление площадей фигур с помощью определенного
интеграла.
ПК 19.
Овладение приемами построения векторов на плоскости, уметь производить действия
над векторами, разлагать на составляющие.
ПК 20.
Усвоение основных понятий и аксиом стереометрии. Признаки и свойства
параллельных и перпендикулярных прямых, параллельность и перпендикулярность
прямой и плоскости.
ПК 21.
Усвоение понятия теорий вероятностей, теорема сложения и умножения
вероятностей, факториала, случайная величина, элементы выборочного метода.
ПК 22 Знать сущность исторических явлений, событий,
процессов
ПК 23 Владеть приемами и методами анализа
исторических процессов
ПК 24
Уметь проводить причинно-следственную связь между историческими явлениями
ПК 25.
Понимать и применять духовные ценности и нормы, основанные на истории Земли, ее
летописи и место человека на основных этапах эволюции.
ПК 26 Владеть знаниями актуальных проблем
современной экологии, экологических проблем Казахстана.
ПК 27
Уметь проводить причинно-следственную связь о явлениях биосферы, ее значении
для человечества и охране экосистемы.
ПК 28.
Обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, уметь использовать
их на соответствующем уровне.
ПК 29.
Понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния
науки.
ПК 30
Составить представление о политических системах и политических режимах,
особенностях государства и его типах, понимание закономерностей международных
отношений и внешней политики Республики Казахстан, функциях и классификациях
политических партий и политических систем, уметь различать национальные
движения и другие факторы национального изменения и развития.
ПК 31
Тілдің ұлттық құндылығын тану. Қазақ тілі пәнін басқа пәндермен сабақтастыра
оқыту.
ПК 32.
XXI ғасыр үдерісіндегіжаңа қоғамдағы тілдің коммуникативтік қызметі, тілді
қолданушыгың тілдік-стильдік белсенділігі.
ПК 33
Мемлекеттік тілде жеке адам өмірінде ұйым жұмысына қажетті ресми іс-қағаздар
жүйесін меңгеру.
ПК 34
ХІХ ғасыр және қазірі заман әдебиетті үлгілерін әдебиеттің тектері мен
жанрларына сәйкес талдау.
ПК 35
Көркем шығарманың негізгі мазмұнын, идеялық-иақырыптық, эстетикалық, тәрбиелік,
танымдық мәнін айқында.
ПК 36.
Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных
технологий, их эффективность.
ПК 37.
Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в профессиональной
деятельности специалиста.
ПК 38.
Интегрированные информационные системы в профессиональной деятельности.
ПК 39.
Экспертные системы и системы поддержки принятия решений, моделирования и
прогнозирования в профессиональной деятельности.
ПК 40.
Способен оценивать и выбирать современные операционные среды и ИКТ
ПК 41.
Овладение основными законами геометрического формирования необходимых для
выполнения и чтения чертежей. Способность разрабатывать и использовать
графическую техническую информацию.
ПК 42.
Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.
ПК 43.
Устанавливать функциональные и морфологические изменения в половых органах и
мочеполовой системе животных
ПК 44.
Организация профилактических мероприятии при акушерских и гинекологических
болезнях, борьба с бесплодием и яловостью животных.
проводит искусственное осеменение животных, выявление самок в период половой
охоты ПК 45. Проводить диспансеризацию и организовывать профилактические
мероприятия
ПК 46.
Организация и планирование профилактических, лечебных и ветеринарно-санитарных
мероприятий в животноводстве.
Обработка животных , птиц и помещении
ПК 47.
Проводить диагностику, профилактику и лечение хирургических заболеваний,
кастрировать животных.
ПК 48.
Проводить диагностику, профилактику, терапию и ликвидацию инфекционных болезней
животных
ПК 49.
Проводить противопаразитарные мероприятия, диагностировать и лечить инвазионные
болезни животных
ПК 50.
Проводить ветеринарно –
санитарные исследования в животноводческих хозяйствах, перерабатывающих
предприятиях
Профессиональные
компетенции выпускника по специальности
1513000
«Ветеринария» на базе общего среднего образования, технического и
профессионального образования
ПК 1.
Устанавливать функциональные и морфологические изменения в половых органах и
мочеполовой системе животных
ПК 2.
Организация профилактических мероприятии при акушерских и гинекологических
болезнях, борьба с бесплодием и яловостью животных.
проводит искусственное осеменение животных, выявление самок в период половой
охоты ПК 3. Проводить диспансеризацию и организовывать профилактические
мероприятия
ПК 4.
Организация и планирование профилактических, лечебных и ветеринарно-санитарных
мероприятий в животноводстве.
Обработка животных , птиц и помещении
ПК 5.
Проводить диагностику, профилактику и лечение хирургических заболеваний,
кастрировать животных.
ПК 6.
Проводить диагностику, профилактику, терапию и ликвидацию инфекционных болезней
животных
ПК 7.
Проводить противопаразитарные мероприятия, диагностировать и лечить инвазионные
болезни животных
ПК 8.
Проводить ветеринарно – санитарные исследования в животноводческих хозяйствах,
перерабатывающих предприятиях
5. Заключение
Современная
социально-экономическая ситуация диктует
потребность в повышении качества технического и профессионального
образования.
Концепция
модернизации образования в соответствии
с Государственной программой развития образования и науки РК на 2016 - 2019
годы, содержит ключевое положение о том, что
главной задачей образовательной политики является повышение
престижа системы технического и профессионального образования (далее – ТиПО)
обеспечение доступности ТиПО и качества подготовки кадров, на основе сохранения его
фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным
потребностям личности, общества и государства.
В
связи с этим необходимо рассмотреть проблему построения модели
выпускника колледжа филиала
в свете компетентностного подхода, поскольку техническое и профессиональное
образование должно не только обеспечивать выпускникам получение специальности,
но и создавать условия для продвижения личности в профессиональной деятельности
и образовательной среде.
Таким образом, модель выпускника колледжа, выглядит
следующим образом –это студенты, получившие техническое и профессиональное образование в ГККП «Сельскохозяйственный колледж с.
Катарколь, Бурабайского района» при управлении образования Акмолинской области,
обладающие большим жизненным потенциалом, конкурентноспособные, с высоким
уровнем духовного и нравственного развития, мировоззрением, качествами и
свойствами специалиста, позволяющими максимально проявить себя в труде, занять
достойное место в жизни, достигать личные цели, принести пользу государству.
Рассмотрено решением пед.советом №2 от 24.10.2017г.
Приложение.
Должностные инструкции ветеринарного фельдшера
Должностные обязанности. Проводит
профилактические, ветеринарно-санитарные мероприятия по предупреждению
заболеваний и падежа животных, а также лечение заболевшего скота и птицы.
Следит за санитарным состоянием кормов, пастбищ, мест водопоя животных,
помещений, оборудования и инструмента, обеспечивает проведение санитарной
обработки животноводческих помещений. Под руководством ветеринарного врача
производит патологоанатомическое вскрытие трупов животных. Обеспечивает
соблюдение регламентов биотермического обезвреживания навоза, а также мойки и
дезинфекции автомобилей и тары после перевозки скота и птицы. Ведет учет
поступления и расходования медикаментов, дезинфекционных средств и других
материалов, обеспечивает их хранение. По указанию ветеринарного врача ведет
учет и подготавливает установленную отчетность по ветеринарии. Обеспечивает
соблюдение законодательства по охране окружающей среды, правил и норм охраны
труда и пожарной безопасности.
Должен знать: Конституцию Республики
Казахстан, Законы Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией»,
«О языках в Республике
Казахстан», «О
ветеринарии», а также иные законодательные и подзаконные нормативные
правовые акты Республики Казахстан, руководящие, нормативные, инструктивные и
методические материалы по вопросам ветеринарии, зоогигиенические и ветеринарные
правила содержания животных, лекарственные и дезинфекционные средства, правила
их применения, порядок проведения дезинфекций, дезинсекций и дератизаций,
порядок оформления ветеринарных документов, основы законодательства по охране
окружающей среды, правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации.
Ветеринарный фельдшер I
категории: Техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее
профессиональное) образование по специальности (ветеринария) и стаж работы на
должности ветеринарного фельдшера II категории не менее 2 лет.
Ветеринарный фельдшер II
категории: Техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее
профессиональное) образование по специальности (ветеринария) и стаж работы на
должности ветеринарного фельдшера без категории не менее 2 лет.
Ветеринарный фельдшер без
категории: Техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее
профессиональное) образование по специальности (ветеринария) без предъявления
требований к стажу работы.
Техник по искусственному осеменению животных
Должностные обязанности. Осуществляет выявление
сельскохозяйственных животных в охоте, производит подготовительные работы перед
осеменением, осеменение сельскохозяйственных животных. Составляет заявки на
обеспечение биоматериалом, приобретение инструментов и оборудования. Составляет
акт оприходования приплода полученного от искусственного осеменения. Ведет учет
результатов ректального исследования, составляет отчет по искусственному
осеменению. Принимает меры по рациональному расходованию материалов, инвентаря,
приборов, медикаментов, ветеринарных препаратов и сред.
Должен знать: Конституцию Республики
Казахстан, Законы Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией»,
«О языках в Республике
Казахстан», «О
ветеринарии», «О
племенном животноводстве», а также иные законодательные и подзаконные
нормативные правовые акты Республики Казахстан, методические и инструктивные
указания по вопросам организации племенной работы и искусственного осеменения,
технологию производства искусственного осеменения, достижения науки и передовой
опыт по искусственному осеменению и воспроизводству сельскохозяйственных
животных, действующие стандарты, цены на среды, инструмент, оборудование, семя
сельскохозяйственных животных, правила и нормы охраны труда и пожарной
безопасности.
Требования к квалификации.
Техник по искусственному
осеменению животных I категории: Техническое и профессиональное (среднее
специальное, среднее профессиональное) образование по специальности (зоотехния,
ветеринария) и стаж работы на должности техника по искусственному осеменению
животных II категории не менее 2 лет.
Техник по искусственному
осеменению животных II категории: Техническое и профессиональное (среднее
специальное, среднее профессиональное) образование по специальности (зоотехния,
ветеринария) и стаж работы на должности техника по искусственному осеменению
животных без категории не менее 2 лет.
Техник по искусственному
осеменению животных без категории: Техническое и профессиональное (среднее
специальное, среднее профессиональное) образование по специальности (зоотехния,
ветеринария) без предъявления требований к стажу работы.
Санитар ветеринарный
Санитар
ветеринарный, 3-й разряд
Характеристика
работ:
приготовление и подготовка лекарственных
средств, оборудования, инструментов, материалов;
уход за больными и подопытными животными;
подрезка копыт, удаление и подрезка рогов,
обрезка и прижигание клюва у цыплят в промышленном птицеводстве;
обработка кожного покрова животных против
паразитов;
проведение дератизации;
наблюдение за состоянием здоровья скота на
скотобазе;
оддержание санитарного порядка в ветеринарной
лечебнице, лаборатории, участке и пункте;
проведение мероприятий по карантину и изоляции
больных и подозрительных на заболевание животных по указанию ветеринарного
врача;
уход за лабораторными животными.
988. Должен знать:
правила стерилизации хирургических инструментов
и материалов;
способы оказания лечебной помощи животным;
способы введения лекарственных веществ;
правила личной безопасности при работе с
животными, при пользовании инструментами, оборудованием.
Санитар
ветеринарный, 4-й разряд
Характеристика
работ:
оказание помощи ветеринарным специалистам при
проведении регулярных массовых прививок, обработок животных с помощью аппаратов
и механизмов, а также при патологоанатомических вскрытиях и утилизации трупов
животных;
проведение вакцинации, дезинфекции и
дезинсекции;
приготовление дезинфицирующих растворов;
взятие проб крови у животных.
Должен знать:
анатомию и физиологию животных;
способы выявления заболевания животных;
основы общей профилактики, причины болезней и их
классификацию;
методы проведения вакцинации; основы организации
профилактических мероприятий;
устройство дезинфекционных установок,
опрыскивателей и других приборов для механизированной обработки помещений и
животных.
Оператор по ветеринарной обработке животных
Оператор по ветеринарной обработке
животных, 5-й разряд
Характеристика работ:
проведение массовых лечебно-профилактических
обработок, термометрии, прививок, введение диагностических препаратов при
массовых исследованиях животных и птицы;
выполнение ветеринарно-профилактических
мероприятий по предупреждению заболеваний и падежа животных и птицы;
уход за больными животными в изоляторе;
оказание помощи ветеринарным специалистам в
лечении животных;
оказание первой помощи животным при травматических
повреждениях, отравлениях;
обработка ран;
кастрация животных;
помощь ветеринарным специалистам при
родовспоможении и взятии материала для исследования.
Должен знать:
основы анатомии и физиологии животных;
принципы технологии производства продуктов
животноводства в промышленных комплексах;
основные сведения о наиболее распространенных
болезнях животных и птицы и принципы их диагностики;
меры профилактики и лечения больных животных;
наиболее часто применяемые лекарственные
средства, их действие и способы введения в организм животных;
правила хранения и порядок использования
медикаментов, биопрепаратов, дезинфицирующих средств, инструментов и
дезинфицирующих средств, инструментов и дезинфекционной техники, порядок
организации и проведения массовых прививок и других ветеринарных обработок
животных, прививочные инструменты, приборы и аппараты, в том числе для
аэрозольной вакцинации;
основы ветеринарно-санитарных правил и
ветеринарного законодательства;
правила личной безопасности при работе с
животными и ядовитыми веществами.
Оператор по
искусственному осеменению животных и птицы
Оператор по искусственному осеменению животных
и птицы, 4-й разряд
Характеристика
работ:
проведение подготовительных работ по
искусственному осеменению: подготовка физиологических растворов, оттаивание
спермы и оценка ее качества; подготовка медикаментов, мойка, дезинфекция и
стерилизация инструментов, приборов, посуды;
проведение санобработки животных и птицы,
намеченной к осеменению;
поддержание в чистоте пункта искусственного
осеменения;
учет осемененных животных и птицы;
стирка полотенец и спецодежды;
отопление и уборка пункта.
Должен знать:
правила обращения с оборудованием и реактивами;
сроки покрытия и осеменения животных;
способы осеменения, правила санобработки
животных и птицы;
методы оценки качества спермы.
Оператор по
искусственному осеменению животных и
птицы, 6-й разряд
Характеристика
работ:
выявление маток в охоте после отела, окота,
опороса по внешним признакам;
взятие спермы у производителей;
проведение искусственного осеменения;
учет и отчетность перед станцией,
племпредприятием.
Должен знать:
методы и основы искусственного осеменения
сельскохозяйственных животных, получаемые при специальной подготовке;
правила взятия спермы от производителей, оценку
ее качества;
правила хранения и транспортировки спермы;
способы осеменения животных; технику ректальных
исследований;
правила обращения с криогенным оборудованием и
жидким азотом, способы подготовки медикаментов для стерилизации инструментов,
приборов, посуды.
Требуется среднее профессиональное образование.