И.о директора колледжа
Л.Домбровская
___________
План работы психологического клуба
на 2023-2024 учебый год
Пояснительная записка
Цель: мотивировать позитивное отношение к себе и другим людям; научиться рефлексировать свою учебную деятельность, разбираться в своих вопросах, в особенностях своей личности при столкновении с трудностями, научиться их преодолевать; формировать потребность к саморазвитию.
Задачи:
Формы методы поведения занятий
Занятия проходят в групповой форме, присутствует работа в парах, в микрогруппах, индивидуальная работа. Применяются следующие методы:
Месяц |
Тема занятий |
Содержание деятельности |
Продолжительность и кол-во занятий |
Мероприятия |
Сентябрь |
Вводное занятие. Зачем нужно знать себя? Мой портрет. |
Лекция, тренинг |
1 1час |
Цели Создать у учеников мотивацию на самопознание. Материалы Тетради, ручки, карандаши, разноцветная коробка с прорезями, обклеенная полосками из шести разных цветов. |
Октябрь |
«Мы – команда» |
Тренинг |
1 1час |
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом. Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков. Задачи:
Оборудование: бейджи, маркеры или фломастеры, листы А4, ватман с написанными правилами работы в группе, ватман (чистый), ножницы, клей, цветная бумага |
Октябрь |
Я ищу друга! |
Тренинг -игра |
1 1час |
Цель: сплочение детского коллектива, развитие навыков взаимопонимания, повышение компетентности в общении, эмоциональной устойчивости, доброжелательного отношения друг к другу. |
Ноябрь |
Чего я боюсь? «Нет» плохим переживаниям. |
Арт-терапия |
1 1час |
Цели: — научить детей распознавать свои страхи помочь найти способы их преодоления; — снизить ситуативную тревожность. Материалы: - таблички с ответами «да», «нет», «иногда» (для упражнения «Чего я боюсь?»); — бумага, цветные карандаши и краски для каждого студента (для упражнений «На ошибках учатся», «Рисуем слово»).
|
Ноябрь |
«Наши сходства и различия» |
Тренинг |
1 1час |
Формирование чувства сплочённости. Задачи: Развитие навыков координации совместных действий. Активация участников к творческому решению поставленной перед ними проблемы. Развитие навыков невербального общения и саморегуляции.
|
Декабрь |
«Общение и умение слушать» |
Тренинг |
1 1час |
Форма проведения: беседа, выполнение упражнений, анкетирование Цель: формирование рабочей группы, развитие коммуникативных качеств Задачи занятия: 1. Продолжение формирования интереса к занятиям. 2. Введение понятия « психологическая информация». 3. Формирование представления об общении как о психологическом явлении.
|
Декабрь |
Моя самооценка и мои трудности. Познакомься сам с собой. |
Анкетирование |
1 1час |
Цель: дать представление о самоценности человеческого «Я», продолжать развитие навыков самоанализа и самооценки. Задачи: -обсудить способы поддержания позитивной самооценки; дать подростку возможность полностью осознать свои силы; -дать возможность каждому члену группы узнать, как его воспринимают другие участники; -предоставить участникам возможность соотнести самооценку и оценку членами группы; -формирование умения слушать и давать обратную связь. Материалы: карандаши, бумага. |
Январь |
«Учимся взаимопониманию» |
Тренинг игра |
1 1час |
Цели: Развитие психологической наблюдательности как способности фиксировать и запоминать всю совокупность сигналов, получаемых от другого человека или группы. Формирование и развитие способности прогнозировать поведение другого, предвидеть свое воздействие на него. Задачи: 1.Повышение самопонимания и понимания других. 2. Чувственное понимание групповых процессов, познание локальной структуры. 3. Развитие ряда поведенческих навыков. |
Февраль |
«Сплочение и доверие» |
Тренинг игра |
1 1час |
Задачи : продолжение работы по групповому сплочению, формирование доверительной обстановки. На данном этапе работы уже можно рекомендовать включать упражнения, предъявляющие повышенные требования к взаимному доверию и умению координировать совместные действия. Это занятие построено в русле телесноориентированного подхода. |
Март |
Конфликты и причины их возникновения» |
Круглый стол |
1 1час |
Цель: проанализировать сущность конфликтов, причины их возникновения и пути разрешения. Задачи:
|
Апрель |
Ранние браки |
Мини -дебаты |
1 1час |
Цели: дать представление о проблемах ранней семьи, ее значении в жизни человека и факторах, влияющих на гармонию совместной жизни; ознакомить с последствиями ранних браков; формирование правильного взаимоотношения полов, повысить гражданскую ответственность за семью. |
Май |
«Ваш друг-компьютер» |
Мини дебаты |
1 1час |
Цели: дать представление о проблемах игромании и зависимости от компьютера, ее значении в жизни человека и факторах, влияющих на здоровье. |
Июнь |
Азбука перемен Мои внутренние и внешние перемены |
Заключительное занятие |
1 1час |
Подведение итогов |