«Ақмола облысы білім басқармасының жанындағы ветеринария және биотехнология жоғары колледж» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Высший колледж ветеринарии и биотехнологии при управлении образования Акмолинской области»

По телефону Саll-центра вы можете молучить информационную поддержку по подаче заявки на поступление 8 747 241 62 08, 8 (71636) 91 1 48


 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

План работы психологического клуба на 2023-2024 учебный год

13.03.2024

 «Утверждаю»

И.о директора колледжа

Л.Домбровская

___________

 

План работы  психологического клуба

 на 2023-2024 учебый год

Пояснительная записка

 

Цель: мотивировать позитивное отношение к себе и другим людям; научиться рефлексировать свою учебную деятельность, разбираться в своих вопросах, в особенностях своей личности при столкновении с трудностями, научиться их преодолевать; формировать потребность к саморазвитию.

 

Задачи:

  1. Создание площадки для решения проблем и жизненных трудностей подростков, самопознания, поиска ценности себя и других;
  2. Обеспечение получение поддержки подростками в режиме самопомощи, взаимопомощи и профессиональной помощи;
  3. Формирование жизненных навыков, направленных на укрепление психического здоровья, эмоционального интеллекта, коммуникаций, разрешения жизненных трудностей;
  4. Психологическое просвещение учащихся и повышение интереса к науке психологии;
  5. Развитие личностного, интеллектуального и творческого потенциала личности подростков;
  6. Обучение социально-психологическим навыкам взаимодействия.

 

Формы методы поведения занятий

Занятия проходят в групповой форме, присутствует работа в парах, в микрогруппах, индивидуальная работа. Применяются следующие методы:

  • психологическая игра;
  • тренинг;
  • дискуссия;
  • беседа;
  • семинар;
  • «круглый стол»;
  • лекция;
  • моделирование ситуаций;
  • тестирование.

 

 

 

Месяц

Тема занятий

Содержание деятельности

Продолжительность

 и кол-во занятий

Мероприятия

Сентябрь

Вводное занятие.

Зачем нужно знать себя?

Мой портрет.

Лекция, тренинг

1

1час

Цели

Создать у учеников мотивацию на самопознание.
Способствовать самопознанию и рефлексии учащихся.

Материалы

Тетради, ручки, карандаши, разноцветная коробка с прорезями, обклеенная полосками из шести разных цветов.

Октябрь

«Мы – команда»

Тренинг

1

1час

Цель: сплочение  коллектива и построение эффективного  взаимодействия учащихся друг с другом. Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.

Задачи: 

  1. Создание благоприятного психологического климата;
  2. Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков;
  3. Развитие умения адекватно выражать  свои чувства и понимать выражения чувств других людей;
  4. Сплочение коллектива, формирование взаимного доверия.

Оборудование: бейджи, маркеры или фломастеры, листы А4, ватман с написанными правилами работы в группе, ватман (чистый), ножницы, клей, цветная бумага

Октябрь

Я ищу друга!

Тренинг -игра

1

1час

Цель: сплочение детского коллектива, развитие навыков взаимопонимания, повышение компетентности в общении, эмоциональной устойчивости, доброжелательного отношения друг к другу. 
Задачи:
- формирование благоприятного психологического климата;
- сплочение группы;
- осознание каждым участником своей роли, функции в группе;
- закрепление знаний о наиболее ценимых человеческих достоинств, о значении дружбы и о тех качествах, которые необходимо развивать в себе, чтобы быть достойным дружбы.

Ноябрь

Чего я боюсь? «Нет» плохим переживаниям.

Арт-терапия

1

1час

Цели:

— научить детей распознавать свои  страхи помочь найти способы их преодоления;

— снизить ситуативную тревожность.

Материалы:

- таблички с ответами «да», «нет», «иногда» (для упражнения «Чего я боюсь?»);

— бумага, цветные карандаши и краски для каждого студента (для упражнений «На ошибках учатся», «Рисуем слово»).

 

Ноябрь

«Наши сходства и различия»

Тренинг

1

1час

Формирование чувства сплочённости.

Задачи:

Развитие навыков координации совместных действий.

Активация участников к творческому решению поставленной перед ними проблемы.

Развитие навыков невербального общения и саморегуляции.

 

Декабрь

«Общение и умение слушать»

Тренинг

1

1час

Форма проведения: беседа, выполнение упражнений, анкетирование

Цель: формирование рабочей группы, развитие коммуникативных качеств

Задачи занятия:

1. Продолжение формирования интереса к занятиям.

2. Введение понятия « психологическая информация».

3. Формирование представления об общении как о психологическом явлении.

 

Декабрь

Моя самооценка и мои трудности.

Познакомься сам с собой.

Анкетирование

1

1час

Цель: дать представление о самоценности человеческого «Я», продолжать развитие навыков самоанализа и самооценки.

Задачи:

-обсудить способы поддержания позитивной самооценки; дать подростку возможность полностью осознать свои силы;

-дать возможность каждому члену группы узнать, как его воспринимают другие участники;

-предоставить участникам возможность соотнести са­мооценку и оценку членами группы;

-формирование умения слушать и давать обратную связь.

Материалы: карандаши, бумага.

Январь

 «Учимся взаимопониманию»

Тренинг игра

1

1час

Цели:  Развитие психологической наблюдательности как способности фиксировать и запоминать всю совокупность сигналов, получаемых от другого человека или группы. Формирование и развитие способности прогнозировать поведение другого, предвидеть свое воздействие на него.

Задачи:  1.Повышение самопонимания и понимания других. 2. Чувственное понимание групповых процессов, познание локальной структуры. 3. Развитие ряда поведенческих навыков.

Февраль

«Сплочение и доверие»

Тренинг игра

1

1час

Задачи : продолжение работы по групповому сплочению, формирование доверительной обстановки. На данном этапе работы уже можно рекомендовать включать упражнения, предъявляющие повышенные требования к взаимному доверию и умению координировать совместные действия. Это занятие построено в русле телесноориентированного подхода.

Март

Конфликты и причины их возникновения»

Круглый стол

1

1час

Цель: проанализировать сущность конфликтов, причины их возникновения и пути разрешения.

Задачи:

 

  • Понимание себя и другого человека;
  • Отработать навыки, повышающие результативность общения;
  • Научиться сохранять эмоциональное равновесие в разных жизненных ситуациях;
  • Ознакомление с различными стилями реагирования в конфликтных ситуациях;

 

Апрель

Ранние браки

Мини -дебаты

1

1час

Цели:  дать представление о проблемах ранней семьи, ее значении в жизни человека и факторах, влияющих на гармонию совместной жизни; ознакомить  с последствиями ранних браков; формирование правильного взаимоотношения полов, повысить гражданскую ответственность за семью. 

Май

  «Ваш друг-компьютер»

Мини дебаты

1

1час

Цели:  дать представление о проблемах игромании и зависимости от компьютера, ее значении в жизни человека и факторах, влияющих на здоровье.

Июнь

Азбука перемен

Мои внутренние и внешние перемены

Заключительное занятие

1

1час

Подведение итогов

 



Добавить комментарий



Включить данные в подпись
Жаңартылған күні: 13.03.2024 16:36
Құрылған күні: 13.03.2024 17:06

Текст